Лучшие аэропорты Европы 2020 года

В Брюсселе прошла 16-я ежегодная церемония награждения лучших аэропортов Европы. Ниже победители во всех представленных номинациях:
«до 5 миллионов пассажиров»
В этом году награда в этой категории была присуждена аэропорту Турина за быстрое реагирование на пандемию COVID-19 за счет внедрения протоколов по охране здоровья и безопасности в сотрудничестве с местными властями для обеспечения непрерывности работы. В частности, аэропорт получил высокую оценку за быстрое внедрение проверки температуры тела, тестирование пассажиров, прибывающих из районов, серьезно пострадавших от COVID-19, и использование инновационных технологий для обеспечения бесконтактного и безопасного обслуживания пассажиров. На судей произвела впечатление сильная поддержка со стороны общества, оказывающая помощь нуждающимся. Судьи также высоко оценили интенсивную подготовку персонала аэропорта и страховой полис для сотрудников, инфицированных COVID-19.

«5-10 миллионов пассажиров»
Победителем в категории «5-10 миллионов пассажиров» стал международный аэропорт Мальты. Аэропорт получил награду за свою работу по созданию бесконтактных и безопасных условий для пассажиров с широким использованием перегородок и автоматических предупреждений для специальной группы обслуживания аэропорта. Судьи также отметили отличное онлайн-взаимодействие аэропорта с пассажирами и учет отзывов пассажиров, что позволяет уделять первоочередное внимание мерам по охране здоровья и их безопасности. Особое внимание в аэропорту уделяется благополучию персонала, включая политику работы на дому, регулярные проверки температуры на рабочем месте, бесплатную медицинскую страховку и ежегодное пособие.

«10-25 миллионов пассажиров»
В этом году награда в категории «10–25 миллионов пассажиров» была вручена аэропорту Гамбурга. Аэропорт был отмечен множеством инициатив и инноваций, в частности веб-сайтом «Notam for you» и специальными подкастами как умным и интересным способом общаться с персоналом во время удаленной работы. Аэропорт был отмечен продолжающейся работой по декарбонизации авиации. Сюда входит участие аэропорта в инициативе «KEROSyN100» по синтетическому топливу и внедрение решения SESAR «следуй за экологией». Аэропорт также получил похвалу от судей за то, что он уделяет особое внимание потребностям пассажиров благодаря внедрению мер, способствующих бесконтактному и безопасному опыту пассажиров, включая создание двух центров тестирования COVID-19, предлагающих бесплатные тесты для пассажиров, прибывающих из зон повышенного риска.
.jpg)
«25-40 миллионов пассажиров»
Победителем в категории «25-40 миллионов пассажиров» стал аэропорт Лиссабона. Судьи посчитали, что аэропорт преуспевает в обеспечении бесконтактного и безопасного обслуживания пассажиров, а именно благодаря развертыванию проекта «Биометрия в движении» и внедрению передовых технологий УФ-дезинфекции. Еще одним фактором признания стала стратегия аэропорта по использованию навыков команды для стимулирования инноваций в партнерстве с португальскими университетами. Аэропорт также получил высокую оценку за использование отзывов пассажиров для дальнейшего совершенствования действующих мер безопасности и здоровья.

«Более 40 миллионов пассажиров»
В этом году награда в категории «Более 40 миллионов пассажиров» была присуждена Aeroporti di Roma S.p.a. в знак признания комплексных мер по охране здоровья и безопасности, направленных на восстановление доверия пассажиров, а также активного участия заинтересованных сторон и общественности. Лидерство Aeroporti di Roma в борьбе с кризисом COVID-19 было подчеркнуто судьями, в частности, центром тестирования антигенов в римском аэропорту Фьюмичино и использованием новых технологий, таких как автоматизированная санитария и «умный шлем» для мониторинга температура тела пассажиров посредством теплового излучения.

«Эко-инновации»
В этом году награда за экологические инновации была присуждена аэропорту Будапешта (в настоящее время аккредитованному на уровне нейтралитета 3+ в рамках углеродной аккредитации аэропорта), который был подан по дисциплине «Изменение климата». Аэропорт получил высокую оценку за то, что он уделяет большое внимание повышению уровня электронной мобильности с компаниями-партнерами и путешествующими гражданами / сотрудниками, что привело к сокращению выбросов как на суше, так и в воздушной зоне. Он также был отмечен за лидерство и приверженность, продемонстрированные персоналом аэропорта.

«Доступный аэропорт»
В этом году награда Accessible Airport Award была присуждена аэропорту Копенгагена. Судьи были впечатлены усилиями аэропорта Копенгагена по обеспечению доступности и комплексных услуг в особенно трудное для отрасли время. Судьи высоко оценили высококачественные объекты и услуги аэропорта, в том числе интерактивный путеводитель с поддержкой людей с ограниченной подвижностью, электронные ворота и стойки регистрации для них, а также хорошее сообщение общественного транспорта в непосредственной близости от входа в аэропорт, что позволяет оказывать помощь в передвижении от ж / д платформы до аэропорта. Судьи назвали веб-сайт аэропорта эффективным каналом связи с четкой информацией и возможностью подать жалобу, если права людей с ограниченными возможностями не соблюдаются. Аэропорт также был отмечен за регулярное и всестороннее обучение персонала, которое предоставляется не только тем, кто должен пройти такое обучение в соответствии с Регламентом 1107/2006, но и всем, кто работает в аэропорту, от продавцов до сотрудников службы безопасности.

«Цифровая трансформация»
Digital Transformation Award в этот раз была вручена аэропорту Стамбула. Судьи посчитали, что аэропорт принял четкую стратегию цифровизации с широким спектром SESAR и других технологических решений, чтобы создать беспроблемный опыт путешествий и модернизировать воздушные операции в соответствии с видением цифрового аэропорта и цифрового европейского неба. Среди цифровых решений, выделенных судьями, был подход центра обработки данных для всех его ИТ-услуг и платформа блокчейн, обеспечивающая обмен информацией между аэропортом и его заинтересованными сторонами.

«HR Excellence»
В этом году награда HR Excellence Award была вручена международному аэропорту Мальты. Аэропорт был отмечен за комплексный подход, ориентированный на сотрудников, основанный на поощрении обмена информацией, обеспечении безопасной рабочей среды и обеспечении благополучия сотрудников (физического и психического). Судьи подчеркнули, что аэропорт уделяет особое внимание обратной связи с персоналом и обучению персонала, в том числе специальной платформе электронного обучения, а также его стратегии признания и удержания сотрудников. Также были оценены поддержка, оказываемая командой обслуживания аэропорта, и меры, принятые для обеспечения безопасного возвращения на рабочее место.
.jpg)
✅ Click. Book. GO!